информационное агенство «Экзистенция»

Прогноз погоды: джаз

XIII Московский международный фестиваль «Джаз в саду Эрмитаж», организованный совместно Департаментом культуры Правительства Москвы, компанией «EverGreen Jazz», дирекцией городского сада «Эрмитаж», по сложившейся традиции, прошел 20-22 августа. За 12 лет своего существования фестиваль превратился из камерного мероприятия в уютном столичном парке в крупнейший джазовый форум на открытом воздухе, который посетили уже более 80 000 зрителей, получил широкую известность и признание не только в России, но и за рубежом, при этом он не утратил своей удивительной атмосферы. Своими впечатлениями от музыкального праздника делится корреспондент Анна Качерова.

Простая деревянная эстрада, коронованная лирой. Знаменитая сцена сада «Эрмитаж «принимала практически всех известных джазовых музыкантов нашей страны: Алексея Козлова, Игоря Бутмана, Анатолия Кролла, Георгия Гараняна, Давида Голощекина, Игоря Бриля, Германа Лукьянова, Владимира Данилина, Алексея Кузнецова и многих других. Всех западных исполнителей, выступавших на фестивале, сложно и перечислить: в разные годы публика аплодировала Гэри Бартцу, Рэнди Брекеру, Лу Табакину, Джеймсу Сполдингу, Элу Фостеру, Крейгу Хэнду, Эдди Хендерсону, Гэри Смульяну, Донни МакКазлину, Деборе Браун… Я занимаю свое традиционное место около самой сцены, усаживаюсь на травку в компании любителей джаза.

Ведущий вечера Кирилл Мошков поясняет: так как сад Эрмитаж расположен в непосредственной близости от жилых домой, ровно в 22-00 концерты прекратятся. Но, по традиции, звезды фестиваля выступят перед любителями джаза в московском клубе «Союз композиторов» во время ночных jam sessions. Конферансье фестиваля – Кирилл Мошков и Владимир Фейертаг – задают особое дружеское настроение перед выступлениями музыкантов: пересыпают шутками, делают забавные объявления, активно общаясь со зрителями.

Холодные августовские вечера полноправно заявляют о себе – публика утеплилась капюшонами и накидками и расположилась на стульях напротив сцены, на лужайках, на дальних скамейках сада Эрмитаж. Поклонники джаза напоминали мне дачников: они уютно устроились на травке на складных стульчиках под пледами и попивали ароматный чай из термосов под композиции трубача Джереми Пелта и барабанщика Дональда Эдвардса, выступающих в составе квартета лучшего российского пианиста Якова Окуня.

Самые вдумчивые девушки успели поменять босоножки на сапожки. Зато самые рассеянные – небесные создания, порхающие между рядами в легких платьях и открытых туфельках – в полной мере испытали на себе тепло мужской заботы: барышни отогревались под широкими плечами пиджаков и оттаивали от чашечки горячего шоколада. Я ловила романтичные флюиды, пролетавшие в воздухе – известный нью-йоркский саксофонист Грег Тарди играл вместе с российским трио барабанщика Евгения Рябого. Под капризную мелодию саксофона на сцене танцевала пара.

Бас-гитарист Алекс Ростоцкий выступал в жизнерадостной тельняшке и полосатой матроской беретке. Он представил на суд зрителей новую программу своего коллектива «Джаз-Бас Театр», где композиции назывались пьесами, каждая из которых начиналась и заканчивалась стихотворными строчками. «Рыбы не знают, что на земле идет дождь…» Музыкальный перестук капель по крыше был таким реальным, что в какой-то момент я не только поглядывала на хмурое небо, но и начала смахивать невидимые капли со своей одежды. В пьесе «На Ивана Купала ночка коротка» труба плакала дудочкой-жалейкой, а электронная маримба под волшебными руками Льва Слепнева выводила переливы глиняной свистульки. Композиция «Кофе по-турецки» погрузила зрителей в суету и шум восточного базара в жаркий полдень: мелодия свивалась вязью, окутывая атмосферой южной роскоши.

Ведущий концерта Владимир Фейертаг объявил гостью из Вашингтона – знаменитую джазовую певицу Шарон Кларк. В ту же секунду фотографы выпорхнули на сцену перед эстрадой, присели, обнимая объективы, замерли в ожидании звезды. Их короткие рукава и обнаженные руки выглядели столь дерзким вызовом погоде, что я невольно поежилась от холода. Шарон была великолепна – роскошный голос вел за собой в сладкий мир грез, овладев настроением, умом и движением. Я почувствовала, что композиция исполняется дуэтом: вторую партию мастерски «пел» саксофон Олега Киреева. Певица пригласила пары танцевать. Под звуки танго на сцене появилась уже знакомая зрителям пара и растворилась в чувственном танце. И я (в который раз за вечер!) пожалела, что на мне джинсы, а не роскошное вечернее платье. Про неумение танцевать танго стыдливо промолчу…

Вообще саксофон занял одно из центральных мест на фестивале: меня покорило трио Адама Вендта – одного из ведущих саксофонистов Польши, а ансамбль знаменитого австрийского музыканта Ульриха Дрекслера приятно удивил строгостью и стройностью исполнения композиций.

Удивительно романтичная и светлая атмосфера фестиваля была соткана из музыки, магии вечера, запаха горячего шоколада, мягкого света, чувственных танцев и шепота. К вечеру танцующих вокруг сцены и в отдаленных уголках парка становилось все больше: девушки доверчиво прижимались к кавалерам, а мужчины кольцом горячих рук старались оградить любимых от порывов колючего ветра.

Вокалистка Алина Ростоцкая, выступающая с ансамблем «JAZZ MOBILE», отметила возникновение «особого интимного пространства вечера» и подарила слушателям композицию на слова Джимми Хендрикса «I miss you more…» Я поймала себя за странным занятием – разглядыванием разноцветных теней на полукруглом куполе эстрады: малиновый силуэт контрабаса сменял зеленый изогнутый стан саксофона, а за ними уже спешил алый профиль Алины. Фонари разливали на дорожки парка уютный молочный свет, противопоставляя свое теплое мерцание сгущающимся тучам. И мне почему-то стало очень тепло и светло в этот почти осенний вечер.

Очарованным джазом зрителям явно не хотелось покидать сад «Эрмитаж». Я искренне надеюсь, что в три джазовых вечера сложившиеся и вновь образованные пары зазвучали дуэтами в уютных московских кафе.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Прогноз погоды: джаз

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>