информационное агенство «Экзистенция»

Поздний Рафаэль

 

        В результате сотрудничества между музеем Прадо (MuseodelPrado) и Лувром (MuseeduLouvre) выставка представила беспрецедентный набор из сорока четырех картин, двадцати восьми рисунков, а так же гобеленов.

 

Поздний Рафаэль – первая основная выставка-обзор работ Рафаэля (RaffaelloSanzio 1483-1520), объединяющая картины и рисунки. Выставка охватывает работы последних семи лет жизни художника, который умер в Риме в свой 37-ой день рождения.Работы Рафаэля того периода оказали огромное влияние на европейское искусство. Тем не менее его картины не были полностью поняты из-за проблем с хронологией его произведений и в связи с тем что Рафаэль работал не один.

 Организация этой выставки стала возможной при содействии и спонсорской помощи FundacionAXA, которая была первой компанией ставшей членом благотворителей музея. Последние три вставки прошедшие в Лондоне, Риме и Урбино были сосредоточены на работах Рафаэля раннего периода. Была лишь одна попытка проанализировать работы его позднего периода на выставке проведенной в Мантуе и Вене в 1999 году, которая в большей степени была сфокусирована на его рисунках. Существующая выставка стремиться установить ясные границы между работами выполненными Рафаэлем иработами произведенными в сотрудничестве с его основными помощниками Джулио Романо (Giulio Romano)  (г.ж. 1499-1546) и Джанфранческо Пенни (Gianfrancesco Penni)  (г.ж. 1496-1528). Начиная с 1513 года в течении пяти лет они работали в Риме с Рафаэлем, украшая монументальные комнаты Ватикана, рядом с другими великими итальянскими художниками, такими как Микельанджело и Себастьян Дель Пьомбо. После выполнения этой работы, во время правления Папы Римского LeoX, Рафаэль был обеспечен большим количеством заказов для Папы и для других своих покровителей, в связи с чем Рафаэль нанял большое число помощников. Его студия была крупнейшей в Европе и насчитывала до пятидесяти помощников и учеников. Выставка дарит посетителю очень эффективные результаты такой системы во главе с удивительно универсальным Рафаэлем. В дополнение к производству картин (являющихся предметом этой выставки) он так же выполнял фрески, такие как были сделаны им в Ватикане и на вилле Farnesina и работал архитектором (продолжив строительство St.Peters после смерти Браманта (Bramante))

В результате сотрудничества между музеем Прадо (MuseodelPrado) и Лувром (MuseeduLouvre) выставка представила беспрецедентный набор из сорока четырех картин, двадцати восьми рисунков, а так же гобеленов. Все эти произведения были предоставлены сорока различными учреждениями. Посетителям выставки предложен хронологически структурированный обзор работ, размещенных в шести секциях, которые дают возможность сравнить заключительные произведения Рафаэля и двух его главных помощников Романо и Пенни, выполненные ими как при жизни художника, так и сразу после его смерти. Это беспрецедентная возможность сравнить работы Рафаэля и его помощников, а так же выявить степень участия помощников в его произведениях. В этом отношении почти тридцать рисунков, которые показаны рядом с картинами, играют ключевую роль в идентификации руки Рафаэля, не только из-за их абсолютного мастерства, но так же и потому что они показывают оригинальный проект и концепцию его картин. Последняя секция исследует творческий процесс преобразования заключительного шедевра Рафаэля (фото) в копию, сделанную его помощниками Пенни и Романо.

По материалам ArtDaily.

Перевод материала         Андрей Золотых

 

 

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Поздний Рафаэль

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>