информационное агенство «Экзистенция»


Коллекция Пегги Гугенхайм

 

В Венеции 9 июня открылась выставка работ из коллекции Пегги Гугенхайм (Peggy Guggenheim) «езда на велосипеде, кубо-футуризм и 4-ое измерение». Выставка продлится до 16 сентября 2012 года.

Данная выставка сфокусирована на работе Жана Метцинже (Jean Metzinger), приобретенной Пегги Гугенхам в 1912 году и теперь постоянно представленной в своем музее в Венеции. Ровно через сто лет после тог о как была написана картина «Велодром» (1912), выставка показывает как Жан Метцинже (1883-1956), в своей картине, скомбинировал авангардное искусство кубизм в популярный вид спорта – велогонки, показав скорость и четвертое измерение, ссылаясь на него посредством цифры 4 на трибунах. Хотя Метценже сегодня менее заметен, чем его современники Пабло Пикассо и Жорж Брак, Метценже занимал видное место среди кубистов и выставлялся в 41-ом зале в 1911 году. Вместе с Альбертом Глезом (Albert Gleizes) Метценже опубликовал книгу Кубизм (Du Cubisme) (1912), которая объясняла цели и методы кубизма.

Данная картина изображает победителя велогонки Париж-Рубе Чарльза Круплянда (Charles Crupelandt). Эта велогонка завоевала название «Ад Севера» из-за крайне трудных условий, в которых она проводилась. Трасса проходила по мощеным дорогам Северной Франции. Картина Метценже стала первой в модернистском искусстве представившая определенное спортивное событие и его победителя. Он сложил в своей картине наложение перспектив и времени. По его убеждению четвертое измерение является решающим аспектом в новом искусстве, которое может конкурировать с классическим французским искусством, традиции которого поддерживали Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) и Жан-Огюст-Доминик Энгр (Jean-Auguste-Dominique Ingres). Метценжер принадлежал к группе представителей интеллигенции и артистов, включая Гийома Апполинера (Guillaume Apollinaire), Альбера Глеза (Albert Gleizes) и Франтишека Купка (František Kupka), часто посещавшие дома братьев Дюшам – Мрселя и Рэймонд (Marcel Duchamp, Raymond Duchamp-Villon) и Жака Вийона (Jacques Villon) в пригороде Парижа, которые были восхищены и вдохновлены Морисом Принстом (Maurice Princet). Принст был известен как математик кубистов.

По материалам ArtDaily.

Перевод материала Андрей Золотых

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Коллекция Пегги Гугенхайм

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>