информационное агенство «Экзистенция»

Гром из-под пола.

     Современная российская музыкальная индустрия уже давно переживает своеобразный кризис. Своеобразный — потому что любитель «русского рока» скажет вам, что никакого кризиса и в помине нет.

То же самое вам скажет любитель поп-музыки. И любитель хип-хопа. И любитель почти любого другого направления. Но справедливо ли оценивать состояние индустрии, основываясь на предпочтениях только конечного слушателя?

 

Тревогу бьют, в конце концов, не конечные слушатели, которые, порой, в музыке весьма и весьма не сведущи, тревогу бьют эстеты, люди, посвятившие себя этому прекрасному искусству и самые настоящие меломаны. Если на западе был Майкл Джексон, изменивший виденье поп-музыки вообще, то в России был и есть Филипп Киркоров, год за годом поющий об одном и том же, с одними и теми же аранжировками. Когда в Европе и Америке творили легендарные RollingStones, AC/DC и DeepPurple, открывая музыку, как искусство, с совершенно другой стороны, в России работали Кино, Аквариум и Гражданская Оборона, пускай и пытавшиеся соответствовать западным коллегам, но явно уступавшие им в музыкальном плане. (Чего, впрочем, нельзя сказать о текстах). Музыка, как разновидность творчества, в России уже давно теряет свой основной смысл – создавать что-то качественно новое. Это так, если мы говорим о массовой культуре, конечно. Совсем иначе идут дела в современном андеграунде.

Сейчас можно выделить определенное количество групп, перенявших западный опыт написания «тяжелой» музыки и переиначивших его на свой лад. Это и «EqualMindsTheory», и набирающие популярность «VAGIANT», и уже весьма и весьма известные в определенных кругах, интернациональные  IconInMy. В области близкой к хип-хопу весьма интересными кажутся «Маулатура», «П.Т.В.П.», «Moremoney» и «sclwn».  Иэто, конечно, далеко не полный список оригинальных андеграундных  групп современной России. Но даже полный список коллективов, представляющих интерес именно в качественном плане, едва ли занял бы страницу А4.

В чем же проблема? Если в стране есть команды, способные изменить ситуацию в индустрии в лучшую сторону, в сторону развития и раскрепощения, то почему ситуация не изменяется? Тут в игру вступает тот самый конечный слушатель, незаинтересованный в поиске новой музыки, закостеневший в области музыкальных предпочтений. А если это неинтересно ему, то неинтересно и продюсерам, менеджерам, звукозаписывающим компаниям.

Вот и получается, что из-под пола оглушительно гремит гром, да вот только никто не заглядывает под этот пол.

Григорий Контари.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>