информационное агенство «Экзистенция»

Другая сторона эфира

Открываю газету в разделе «программы передач». По «программе» можно определить, что представляет из себя общество, кто и когда бодрствует, что интересует большинство.

В будни самое интересное можно увидеть только утром или поздно ночью. Что до меня, то я воспринимаю основной эфир, как бездумный продукт увеселения. Нет, не скажу, что не смотрю телевизор: смотрю и даже с удовольствием. Но не могу, как многие, созерцать «голубой экран» с полной уверенностью, что это истинное проявление бытия. Часть передач я вообще не переношу на дух, вплоть до того, что перестаю общаться с людьми, воспринимающими эфирную жизнь, как пример для подражания. Хотя, казалось бы, времена и возможности позволяют любому индивиду постигать неизведанное и прекрасное самому, быть достойным звания Личности из Цивилизованного Общества.

Есть такой тип зрителей, словно погрязший в блуде и ревности, с волнением наблюдающий за перипетиями «замочной скважины» «Брачных Детективов». Порой даже ловлю себя на мысли, что с удовольствием испортил бы надменно-суровые лица ведущих, своими действиями развращающих неокрепшие души молоденьких девочек или убеждающих в правоте своих ошибок разочарованных взрослых. И судя по тому, насколько часто телеканал транслирует передачу, можно судить о рейтинге. Взять, например, «Дом-2», где разыгрывается позорный цирк недалёких молодых людей, имитирующих реальные взаимоотношения с помощью актерской игры, за которую раньше побивали камнями и закидывали тухлятиной. Ощущение, что меня сплошь и рядом окружают любители позакатывать скандалы, порадоваться чужому несчастью, пусть даже ценой плохой актёрской игры из эфира «Диавол-ТВ».

- Не нравится — не смотри! — говорят некоторые знакомые, и не только девушки. А ведь я только интересуюсь причинами успеха этой передачи, лозунг которой «построй любовь», а не «покажи, насколько ты глуп и тщеславен». После такого ответа становится страшновато: о каком развитии общества можно говорить, если для некоторых людей каждая фраза полоумных девиц с манерами проституток да быковатых парней становится эталоном общения между партнерами? Лично знаю несколько распавшихся из-за «Дома-2» браков. Точнее, по причине следования модели поведения некоторых особ, пропагандируемых сим детищем.

По каналу «Культура» идёт дискуссия о будущем Русского Зодчества или Кино. Но, кому это нужно? Ведь  гораздо интереснее узнать, что сделала «Та» в ответ на выходку «Этой», и что «Тот» обсуждал со своим «Другом-полудурком» в надежде уединиться с «Третьей»…  Единственное адекватное объяснение, которое приходит на ум по поводу нездорового интереса к подобным ужасам, — это восполнение эмоционального голода одинокими, несчастными или разочарованными людьми. Можно добавить в этот список ещё одно слово – необразованными, но как-то язык не поворачивается: уж слишком многие из знакомых с дипломами, достатком и амбициями восхищённо лицезреют «домушные» и «детективные» страсти. Хотя…

Или вот, сериалы… Так называемые «русские», где количество имбецилов опережает только качество бреда. И попробуй ещё скажи создателям, что их продукт плохой — смертельно обидятся.

Сами названия, как и коллизии, просто «очень похожи на Настоящую Жизнь»: юная девушка приезжает в столицу к тётке и дядьке – «москвичам со средним достатком «. Живут они со своим «средним достатком» в люкс-апартаментах, ездят исключительно на дорогих машинах, и по  честности, доброте и щедрости достойны лика святых. Всё для девочки, которая вдруг устраивается в злачное место танцовщицей и начинает строить козни всем и вся «во имя Добра» и непонятной мечты «Захватить Столицу», а в итоге становится смотрительницей борделя. Затем к ней, конечно же, приходит любовь, и, выйдя замуж за раскаявшегося философа-авторитета по кличке Жмых, героиня начинает жить жизнью «Настоящей Москвички». Ура!.. Ну, а квартиру ей подарили дядя с тётей, которые умирают в течение целых десяти серий после того, как главный Злодей перепутал их с Девочкой и Жмыхом. Всё это должно быть сдобрено отвратительно плохой игрой с припадками и закатыванием сорочьих глаз, механическими эмоциями и «блеском Настоящей Москвы», с пистолетами, разборками и животным поведением. Апофеозом сего будет название типа «Собирательница Жмыха» или «Пинок Москвы»… Я бы так и сделал.

Если кто-нибудь из создателей подобного читает это, то смело может взять уже готовую концепцию для нового сериала. Ведь прошли же такие детища, как «Шпильки», «Падшие Ангелы» и прочие «Ефросиньи-Кулагины»? Почему же не подарить жизнь «Собирательнице Жмыха»? Надо только добавить немного цыганской страсти, актёров найти, которые хорошо изобразят гонор, куриный взгляд и «мозг рака», чтоб смотрелось, как Настоящий Русский Сериал. А для создания коллизий далеко идти не надо — посмотрите сводку криминальных новостей и всё. Ведь, по мнению сериальщиков, вокруг одни милиционеры (полиционеры), бандиты, шлюхи, адвокаты, юродивые и «справедливо-идущие по головам» герои. Меняются только жанровые направления: от боевиков до дачных комедий с таборными мелодрамами.

И кто-то ведь это смотрит, причём, стараясь не пропустить ни одной серии! И даже черпает что-то для себя! А верхние строчки рейтинга морального беспредела в данном случае занимают первые государственные каналы.

Положа руку на сердце, я признаю, что ни один моралист не имеет права осуждать подобное. Это так же глупо, как глупо порицать женский мир, который строится на принципах глянца, уюта, взаимоотношений, эмоций и чувств. Но, если разбираться более детально в эфирном пульсе России, то основным приоритетом вещания является такая форма бесталанности, что страшно становится. Поются жуткие песни, снимаются ремейки советских шедевров, и все это мотивируется непонятными объяснениями «о возобновлении старых идеалов». Как-то неловко чувствуешь себя, когда на экране пропагандируются низкопробные, а то и аморальные ценности. Не удивлюсь даже, если какой-нибудь умник додумается сделать ремейк «Бумбараша» или «Свадьбы в Малиновке», где роль «белых» будут играть террористы.

Нынешний Продукт «блещет» либо откровенно радостным идиотизмом, либо показывает обратную сторону с «чернушными и беспроглядно-пропадшими российскими реалиями». Есть ещё и третий, так называемый «интеллектуально-авторский» взгляд, который тоже гармоничным назвать сложновато: либо беспросветная тоска, либо «безногий философ полчаса смотрит на зрителя», вызывая щенячий восторг полоумных от пост-советской свободы критиков. А ведь эти же критики, писатели, ведущие и прочие публичные личности, в разговорах тет-а-тет всё говорят правильно! Всё понимают, переживают и даже вполне справедливо реагируют. Вот только… Отложу-ка я газету.

Когда-то один человек, представляющий масс-медиа, надменно посмотрев на меня, объяснил, что я со своей моралью — отсталое дитя, и, что время диктует «культ успеха», и нечего тут взывать к совести, рискуя быть, в лучшем случае, непонятым.

Рассмеяться остаётся в лицо таким людям, которые гордятся тем, что сидят в моральных испражнениях чьих-то эталонов. Но я лучше пожалею их и буду делать своё: полезное, доброе, глупое,  простое, серьёзное, или смешное, стоя на краю…

На моей душе пока нет ценника.

 

Марат Бекмурзаев

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Другая сторона эфира

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>