информационное агенство «Экзистенция»

Самая детальная информация бу продажа торгового оборудования здесь.

Деньги за воздух и дом за скрепку

«Вы можете совершить все что угодно,

если захотите этого по-настоящему» 

Кайл Макдональд

    Как извлечь прибыль из обычного воздуха?  Как при помощи канцтовара воплотить мечту своей жизни? Возможно ли это? Оказывается, да. Нестандартные идеи при умелом подходе вполне могут помочь людям добиться желаемого успеха.

      Первая из двух историй, о которых я расскажу, берет свое начало в 2003 году. Именно тогда актер Сергей Лучников решил «работать на себя». Его идея очень проста: туристы любят привозить из путешествий сувениры, напоминающие о месте, в котором они были, и Сергей подумал, что таким сувениром вполне может стать воздух? Подобное уже практиковалось за рубежом, например, в Париже. Российский предприниматель начал свое дело с воздуха Санкт-Петербурга в канун трехсотлетия Северной столицы. Пробная партия из тысячи баночек питерского воздуха долгое время лежала на складе, пока один ресторан не заказал сразу 300 штук в качестве сувениров для проведения корпоративного праздника. Так B2B-продажи стали основой деятельности Лучникова, ведь на первых этапах банки, рестораны и различные крупные организации были главными потребителями его продукции. Конечно, помог и грамотный PR. Накануне премьеры фильма «Прогулка», действие которого разворачивается на улицах Санкт-Петербурга, всем участникам Московского кинофестиваля подарили баночки с питерским воздухом. Сувенир вызвал восторг у многих гостей. После этого были выпущены еще 10 000 «консервов», но уже на продажу.

Со временем Лучников стал выпускать «Воздух Москвы», «Воздух Нижнего Новгорода» и воздух ряда других городов. На каждой баночке указан срок годности (сто лет) и состав содержимого. Официально «Воздух Москвы» преимущественно «собирается» на Чистых прудах и Воробьевых горах. А Питер пахнет, по мнению создателей, Летним садом и Невским проспектом. Во избежание вопросов по технологии сбора, смешивания и упаковывания воздуха производители признаются, что это чисто маркетинговый ход.

Идея была запатентована с самого начала, что закрепило право продавать воздух на территории РФ только за Сергеем Лучниковым. Несмотря на это, у предпринимателя появились соперники. В нескольких шагах от его торговой точки они поставили прилавки с банками из-под сгущенки с надписью «Воздух». Товар был дешевле, но имел непрезентабельный вид. После предупреждения от службы безопасности Лучникова, конкуренты испарились. По закону им грозил серьезный штраф или даже лишение свободы.

Приобрести необычный сувенир можно в клубах, арт-кафе, гостиницах и музеях. Основными покупателями в розницу являются россияне, хотя изначально ставка была сделана на иностранцев. Оптом консервированный воздух берут чаще всего магазины и банки. Например, глава корпорации «SELA» приобрел несколько сотен баночек для своих клиентов. Значительная часть продаж осуществляются на вокзалах и в аэропортах. Именно в аэропорту бывший министр культуры РФ Михаил Швыдкой приобрел сувенир для себя, а чуть позже – еще десяток для знакомых.

Сейчас общий объем продаж «воздуха» достигает 30 000 банок в год. Отличный доход, если учесть стоимость единицы товара (250-400 рублей). А возможность размещать рекламу на крышке или этикетке приносит дополнительную прибыль.

Таким образом, человек получает деньги за воздух. Ну, а сейчас настало время рассказать о том, как за обычную канцелярскую скрепку можно получить дом. Один предприимчивый юноша в 2005 году умудрился осуществить этот необычный обмен.

Кайл Макдональд, молодой человек из Канады, давно прославился необычными поступками: развез на скутере по всей Австралии тысячу пицц, посадил 100 000 деревьев, отправил на Галапагосские острова несколько сотен открыток. Но в Книгу рекордов Гиннесса он вошел как человек, совершивший самую успешную сделку через Интернет.

Кайл всю жизнь мечтал о собственном доме, купить который при его размере заработной платы было невозможно. Но однажды юноша вспомнил о детской игре «махнемся не глядя». Ее суть в том, чтобы обмениваться с друзьями всякими безделушками и стараться получить более ценную. Кайл посмотрел на красную скрепку на документах и подумал, а почему бы и нет. И тут же вывесил в Интернете объявление о том, что готов обменять красную канцелярскую скрепку на что-нибудь другое.

Скрепку удалось без проблем обменять на шариковую ручку в виде рыбки – на идею в Интернете откликнулась девушка из Ванкувера. Следующей Кайла поддержала знакомая, согласившаяся взять шариковую ручку в обмен на самодельную глиняную дверную ручку. Улыбающаяся рожица из глины так понравилась одному чудаку, что он отдал за нее примус. Обмениваемые предметы постепенно становились дороже: электрогенератор, пивная бочка с неоновым логотипом «Budweiser», снегоход.

Онлайн-дневник, в котором Кайл подробно описывал свой проект, привлек к нему общественное внимание. Макдональда пригласили на телевидение, где он сказал, что обменяет снегоход на турпутевку куда угодно, кроме «города с ужасным названием Якх», что в переводе с английского означает – гадость. Один журнал о снегоходах пошел на такую сделку и предложил именно Якх. Кайл все-таки согласился на обмен, но быстро избавился от путевки в «гадкий» город, получив старенький, но в приличном состоянии грузовичок. Молодой человек не собирался останавливаться на автомобиле, он помнил о своей цели. Новым обладателем «Форда» стал музыкант из Торонто, которому необходимо было перевозить большое количество аппаратуры. Кайлу достался контракт со звукозаписывающей компанией. Человеку, который не умеет петь, такой контракт ни к чему. Зато 30 часов записи в студии, 50 часов микширования и эфирное время очень пригодились начинающей певице из Колорадо. Она предложила Макдональду год проживания в своей половине дома, который она делила с другой девушкой.  Однако проживание в чужом доме не входило в планы юноши. Он хотел иметь собственное жилье. Но очень кстати оказалась та самая, вторая девушка. Она работала в ресторане Элиса Купера, и через нее Кайл вышел на известного рокера. Тот проникся идеей Макдональда и предложил ему на выбор: поиграть вместе в гольф, вдвоем написать песню или прийти на закрытую вечеринку звезды.

Вход на вечеринку парень обменял на редкий стеклянный шар с водой внутри и логотипом другой рок-иконы – «KISS». Такие шары коллекционировал голливудский режиссер мыльных опер Корбин Бернсен. Он согласился дать Кайлу небольшую роль в своем новом фильме. Но как обменять роль? Ему на помощь пришла администрация канадского городка Киплинг. Градоначальники решили воспользоваться популярностью истории Макдональда и привлечь внимание к своему городу, ассоциирующемуся только с известным писателем.  Среди местных жителей, которых немногим больше тысячи, был проведен кастинг, в результате которого роль в кино досталась некому Нолану Хаббарду. Это была последняя, четырнадцатая трансакция Кайла. Администрация Киплинга подарила ему настоящий двухэтажный дом!

В качестве благодарности Кайл пригласил всех, кто участвовал в обменах, к себе на новоселье. Прямо на вечеринке он торжественно обвенчался со своей подругой, надев ей на палец колечко, скрученное из красной скрепки.

Кстати, первая скрепка продолжила свое путешествие. Коринне Хайт, отдавшей взамен ручку в самом начале, стали предлагать очередной обмен. Среди прочего обещали даже «Ауди ТТ», но девушка отказалась, вернув вещицу Кайлу. Возможно, люди верят в мистическую силу скрепки, с которой все началось. В Киплинге шли разговоры о создании памятника этому канцелярскому чуду, принесшему городку известность, а Макдональду – дом.

Ровно год понадобился Кайлу Макдональду, чтобы реализовать свою мечту. При этом не было потрачено ни одного лишнего цента. Парень переезжал из города в город для обмена, исполняя обязанности торгового агента. А теперь он знаменит, владеет домом площадью 1100 квадратных футов и неплохо обеспечен. Его книга «Махнемся не глядя: одна красная скрепка, которая потрясла мир» издана на нескольких языках.

Эти две необычные идеи, несмотря на свою неординарность, все-таки были воплощены. Предприниматель, которого поначалу считали чудаком, выпускает очередную партию сувениров. Линейка товаров включает теперь «Воздух Сочи». Наверное, не всегда спрос рождает предложение, ведь люди покупают воздух только потому, что появился такой товар. Пока есть продавцы воздуха, будут и те, кто захочет вдохнуть его запах.

Молодой человек, обменявший скрепку на жилой дом, ожидает экранизации своей истории от самого Стивена Спилберга. Сначала знакомые Кайла соглашались на обмен, чтобы просто поучаствовать в интересном эксперименте. Но благодаря интернету его проект получил широкую известность. Парень не растерялся, использовал новые связи и добился своего. Может быть, стоит внимательнее посмотреть вокруг себя, вдруг что-то, казавшееся до этого бесполезным, поможет изменить нашу жизнь к лучшему. Ведь главное – уметь этим воспользоваться.

Роман Тимаков

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Деньги за воздух и дом за скрепку

Welcome to WordPress 3 RC Sites. This is your first post. Edit or delete it, then start blogging!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>