информационное агенство «Экзистенция»

Перед возвращением на Землю

Опубликовано Июл 19, 2010 в Navigator | Комментариев нет

Фильм литовского режиссера Арунаса Мателиса «Перед возвращением на Землю» погружает в мир, откуда часто нет физического выхода, но это кино позволяет его увидеть.  Действующие лица фильма – больные лейкемией дети, их родные и близкие, а также персонал вильнюсской педиатрической больницы. Это взгляд «из глубины боли», рассказ об особых буднях маленьких взрослых, в мирное время будто бы оказавшихся в эпицентре «военных действий» — на третьем этаже, в онкологическом отделении, на лечении. С ними вместе «воюют» их родные, а также врачи: они ни за что не хотят смириться с возможностью потери хотя бы одного солнечного и многообещающего мира – мира души ребенка. Арунас смог так показать это непростое для детей время, что широкая общественность горячо откликнулась, и фильм стал практически социальным явлением.

     По ходу действия картины мы видим, что суждения ребят не такие, как у здоровых, а  гораздо глубже и серьезнее. Мателис просит своих героев говорить на камеру: об отношении к жизни и болезни. Можно заметить, что за несколько месяцев, проведенных в больнице, они успевают прочувствовать очень много, хотя, казалось бы, обстановка спокойна и даже скучна: рядом находятся только самые близкие, врачи, проводящие процедуры, стерильная, пресная на вкус, еда. Дети находят в себе силы жить, любить, поддерживать родных. Балансируя между жизнью и смертью, сохраняют оптимизм и улыбку. Мы, взрослые, можем многому у них научиться, для этого нужно только посмотреть фильм.

     Концовка фильма выглядит как многоточие. Никто никогда не знает, даже врачи, чем закончится лечение – будет ли победа или поражение. Однако все, и дети и родители и врачи, а также люди, оказывающие посильную помощь, продолжают бороться и делать все от них зависящее. Где они черпают на это силы? Режиссер кадрами отвечает на этот вопрос.

     По-настоящему правдивые произведения искусства рождаются из собственного опыта. Так уж вышло, что со своей дочерью Арунас сам прошел долгий путь через «третий этаж» и спустился с него на землю победителем. Как признается сам режиссер, без этих событий, разделивших его жизнь на две части, не было бы и фильма. Данное кино советую не обходить вниманием и обязательно посмотреть: вы не прольете слез, фильм совсем не о них — он о борьбе и желанной победе.

Далее

Кино есть!

Опубликовано Июл 5, 2010 в Navigator | Комментариев нет

По следам 32-го Московского Международного кинофестиваля…

mmkf В конце июня в Москве стояла жара. Спасаться от нее в кинотеатре «Октябрь» в эти дни было особенно приятно: организаторы ММКФ приготовили для московской публики порядка 200 различных картин, как новых, так и не очень, как интересных, так и… В общем, на любой вкус. Из всей массы представленных кинолент корреспонденту ИА «Экзистенция» Анне Галузо удалось посмотреть чертову дюжину  – 13 фильмов: «Брат», «Вниз по течению», «Дорогая Элис», «Розочка», «Это начинается с конца» (все – из конкурсной программы), «Ой, Вэй! Мой сын гей!!», «Високосный год», «Досон, заключенный №10», «Мачука», «Мясник» и «Церемония» Клода Шаброля, «Замужество Марии Браун» Райнера Вернера Фассбиндера, а также «Призрак» Романа Поланского. Предлагаю совершить «экспресс-просмотр» тех картин, на которых спасалась от жары я и которые произвели наибольшее впечатление. А дальше решить, какое кино из этого списка заслуживает «полноценного» сеанса.

 Информационное агентство «Экзистенция» благодарит пресс-службу 32-го Московского Международного фестиваля за аккредитацию корреспондентов.

 Hermano «Брат». Конкурсная картина венесуэльского режиссера-дебютанта Марселя Раскина была просмотрена одной из первых, в самом начале фестиваля. Фильм произвел впечатление и на меня, и на коллег, однако представить, что именно он и получит в итоге главный приз, в тот момент было сложно. «Латиноамериканская мечта»: мальчик из трущоб, подающий надежды футболист, для которого попасть из дворовой футбольной команды в профессиональный клуб – единственный шанс выбиться в люди. Стоит отметить блестящую игру трогательного молодого актера Фернандо Морено. В предложенном бюллетене для голосования с чистой совестью поставила «Брату» «пятерку», чем внесла скромный вклад в получение фильмом приза зрительских симпатий. Жюри, в свою очередь, также оценило венесуэльскую ленту на «отлично». «Жизнь нередко забивает нам голы, но, несмотря ни на что, вы должны каждое утро просыпаться с мыслью о том, что счет ноль-ноль», эту фразу из своего фильма Марсель Раскин произнес, получая «Золотого Георгия». Думаю, неплохо  взять на вооружение эти слова. 

Розочка «Розочка». Новый фильм поляка Яна Кидава-Блонского (учившегося в свое время во ВГИКе), получил приз за лучшую режиссуру. Желающих попасть на сеанс было хоть отбавляй: зрители сидели на лестнице, стояли у входа в зал на протяжении двух часов. Посему спастись от жары в этот раз не удалось, зато удалось посмотреть хорошее кино. Действие картины разворачивается в 1967 году, во время правительственной антисемитской кампании и цензуры польской классики. Камила, работающая в университете, завербована сотрудниками спецслужб и становится «Розочкой». Ее задача – следить за профессором и известным писателем Адамом, в котором подозревают «врага народа», и доносить на него. Разумеется, пожилой профессор влюбляется в молоденькую «Розочку»… «В фильме «Розочка» мне хотелось поразмышлять на тему нормального человека, попавшего в тиски времени и обстоятельств», – говорит режиссер. Из тисков времени и обстоятельств, чаще всего, выбраться было невозможно. Многие из тех деятелей культуры и искусства, кто выжил физически, были вынуждены покинуть Польшу в 1968 году.

Machuca  «Досон, заключенный №10» и «Мачука». Нынешний фестиваль представил зрителям много латиноамериканского кино. Разного… Поскольку страны Латинской Америки сильно отличаются друг от друга: историей, культурой, образом жизни. По картинам это было заметно особенно. Современному чилийскому кинематографу организаторы отвели отдельную программу, в рамках которой был показано 7 картин. Данные два фильма родом из Чили и посвящены одному и тому же событию 1973 года, несомненно, важному в истории страны: свержению правительства Сальвадора Альенде военно-фашистской хунтой Пиночета.

«Досон, заключенный №10», снятый известным чилийским режиссером Мигелем Литтином, рассказывает о концентрационном лагере на острове Досон, куда после убийства Альенде были сосланы министры и высокопоставленные деятели коалиционного правительства. Картина тяжелая, практически без событий и ярких красок, подобно месту действия – холодному острову в Магеллановом проливе… Облегчить восприятие фильма помогают юмор и игра актеров – чувствуется русская кинематографическая школа (Литтин – приверженец школы Станиславского). Картина Литтина – своеобразная глава из учебника истории страны, о которой мы мало что знаем, но которая тесно связана с историей страны нашей…

«Мачука» – фамилия одиннадцатилетнего мальчика из бедной семьи рабочих, живущего в трущобах на окраине Сантьяго. Фильм показывает жизнь страны в дни государственного переворота глазами детей. Взрослеющие мальчишки учатся целоваться, слизывая сгущенку с губ девчонок… Им пока не понять, почему бедные и богатые дети не могут дружить и учиться вместе, почему военные в одно утро не пустили учеников, живущих в трущобах, в класс, почему вдруг стерт с лица земли сам район трущоб вместе с людьми… Еще одна  глава «учебника истории Чили», презентованного на московском кинофестивале.Это  начинается

  «Это начинается с конца». Эту ленту в основном конкурсе представила Франция. СМИ окрестили картину Мишаэля Коэна «самым скандальным фильмом кинофестиваля». Ранее она уже не была допущена в программу Каннского фестиваля якобы из-за непристойности. Лето в Париже. Он и она. Вечная история отношений. Чего же тут непристойного? Love is in the air, как говорится…Немного затянуто, правда, на мой взгляд. Исполнительница главной роли Эммануэль Беар удостоилась специального приза ММКФ «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского».

Далее
Страница 9 из 9« Первая...56789